Алексей Рытов
 
   
 

пятница, 30 марта 2012 г.

Как правильно писать текст вакансии

По загадочной причине 90% всех вакансий ужасны. То есть сами вакансии хорошие, а вот их описание на сайтах по трудоустройству чудовищны. Такое чувство, что роботы пытаются взять на работу других роботов.

Роботы, роботы пишут вакансии. Бессмысленные и беспощадные: «Требуется копатель. Обязанности: копать. Требование: целеустремленный и стрессоустойчивый». Написали много букв, но бедный копатель так и не понял: предстоит ему копать лопатой или быть оператором экскаватора.

Я не HR-специалист, но я часто ищу работников, в основном дизайнеров и веб-разработчиков. Давайте рассмотрим пример из моей недавней практики — поиск младшего дизайнера интерфейсов.

Как не надо писать вакансию (и как ее пишут в отделе кадров)

UX/UI Designer, Ineraction Designer (з/п не указана)

Наша компания бла-бла-бла, сто лет в обед, крута, динамичноразвивающаямся (абзац-два текста).

Требования: Photoshop, Illustrator, Corel Drow, PowerPoint (и еще много-много). Ответственность, обучаемость, стрессоустойчивость.

Обязанности: работа над современными сайтами, порталами, мобильными приложениями, верстка сайтов, создание маркетинговых и рекламных материалов.

Мы предлагаем: современный офис в центре города, корпоративные мероприятия, трудоустройство с соблюдением трудового кодекса (и еще много текста).

Что здесь не правильно

  • не понятно, чем именно нужно будет заниматься;
  • не ясно, какие перспективы;
  • не понятно, сколько платят и для кого эта вакансия, для начинающих или для опытных;
  • нет уверенности, что нужно уметь (хотя вроде бы указано, но есть чувство, что писал тот, кто не понимает сути вопроса).

Кстати. Отдельная песня — вакансии (про)иностранных компаний на английском языке. Такое чувство, что попал на предвыборную программу президента. Две страницы высокопарного текста, а смысла — ноль.

Что же делать

Чтобы написать хорошую вакансию достаточно просто не быть роботом. Напишите простым русским языком:

  • кто вы такой — да, да, вакансию должен писать не робот не HR-специалист, а будущий начальник. Если из контекста понятно, кто вы (например, вакансия размещена в соц. сети) естественно не нужно представляться;
  • зачем лично ВАМ нужен работник, и чем ему предстоит заниматься;
  • укажите только самые необходимые вещи, без которых вообще нет смысла начинать разговор, но не более того;
  • напишите, какие есть перспективы (это касается и стажеров и директоров);
  • укажите зарплату или зарплатный коридор, если вы не уверены, какого уровня специалист вам нужен, то обязательно напишите, что зарплата зависит от профессиональных навыков;
  • не нужно писать про вашу компанию и условия работы в ней, об этом должно быть написано на вашем сайте или в профайле, а если не написано, то нужно написать. При большом желании можно очень коротко написать основные моменты.

Кто есть живой?

Неужели никто не пишет вменяемых вакансий? Пишут многие. К примеру я. Студия Артемия Лебедева пишет. Есть и другие (я встречал, но лень искать ссылки).

Пишут ли HR-специалисты хорошие вакансии? Не знаю, лично я не встречал. Мои попытки вразумить этих милых, умных и опытных людей почему-то заканчивались ничем.

В заключение приведу парочку хороших вакансий (на мой взгляд).

(Моя вакансия для Digital Design)

Младший дизайнер интерфейсов, 20 000 руб.

Привет, дизайнеры молодые и горячие!

Наша компания разрабатывает интернет-порталы и приложения под различные платформы. Нам очень не хватает дизайнеров для работы над интерфейсами. Мы приглашаем молодых специалистов, которые с одной стороны уже что-то умеют, а с другой готовы быстро учиться и осваивать новую для себя область дизайна. Мы же готовы предоставить возможность профессионального и карьерного роста.

Для начала мы хотим посмотреть ваши работы в любой области дизайна. Присылайте ссылку на образцы ваших работ: нас интересуют прежде всего сайты и интерфейсы, но подойдет и все остальное — логотипы, фирменный стиль, полиграфический дизайн, реклама. Если собственных работ у вас пока мало, мы предложим выполнить тестовое задание.

Авторы интересных работ или хорошо выполненных тестовых заданий приглашаются на собеседование. Не забудьте прислать номер вашего мобильного и адрес почты.

Мы предлагаем:

  • работу над интересными современными проектами;
  • обучение проектированию и дизайну интерфейсов;
  • хороший офис рядом с метро Приморская;
  • белая з/п, ДМС, бесплатные обеды в кафе и чай-кофе в офисе.

Вакансия с сайта Студии Артемия Лебедева

Дизайнер интерфейсов, в Москве

Меня зовут Анна Клейменова, и я ищу дизайнера интерфейсов. Нужен здравомыслящий человек, умеющий логически рассуждать, любящий структурные схемы во всех их проявлениях и никогда не выключающий мозг. Необходимые таланты: быстро, но дотошно разобраться в любой среде или системе, понять как сделать взаимодействие с ней более удобным, затем изобразить и тщательно описать все улучшения. Важно внимание к мелочам и понимание интерфейсных принципов основных операционных систем. Кроме того, развитое чувство прекрасного и умение использовать популярные графические программы для отрисовки интерфейсов. Желательно хорошее знание русского и английского языков.

Если вы считаете, что подходите по всем параметрам, то пришлите мне иллюстрированный рассказ о том, как улучшить интерфейсы самых обыденных вещей. Не забудьте приложить ссылку на свой сайт или примеры работ.

А что думаете вы о вакансиях, с которыми сталкивались? Знаете ли вы примеры хороших вакансий?

7 комментариев:

  1. Да, мало таких описаний.

    Самое печально, что люди считаю, то так лучше.

    Видимо им привычно прятаться за масками.

    Вот у горбунова бывают хорошие вакансии, а бывают странные.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, у Горбунова хорошие вакансии. Кстати, я тут подумал, что нужно написать о составлении тестовых заданий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тот комментарий писал так же я - Сашка Реушкин.

      Тестовое задание может быть разное, кто-то проверяет как код пишет, кто-то просто ход мыслей. Каждый свои цели преследует и задачи решает.

      Странно, откуда это гугл вытащил мой старый аккаунт про который я и сам забыл?

      Удалить
  3. К сожалению, на "хорошую" вакансию с подробным описанием того, чем предстоит заниматься человеку, приходит намного меньше откликов, чем на стандартную. По крайней мере, так было у меня. Возможно, люди с недовернием относятся к креативным описаниям вакансий. А может, слишком детальные описания сильно сужают требования: человек примеряет их на себя и думает: "Нет, я вот в это требование не вписываюсь, я мозг иногда выключаю".

    ОтветитьУдалить
  4. Лично мне не нужно "много откликов", мне нужен ОДИН нанятый человек.

    ОтветитьУдалить
  5. Ах эта прекрсаная дизайнерская черта - думать что он умнее всех на свете :)

    ОтветитьУдалить

Ах, эти интерфейсы

 
  
Алексей Рытов © 1977 :-)  
Домой
  Для писем и газет: aleksritovgmailcom