По загадочной причине 90% всех вакансий ужасны. То есть сами вакансии хорошие, а вот их описание на сайтах по трудоустройству чудовищны. Такое чувство, что роботы пытаются взять на работу других роботов.
Роботы, роботы пишут вакансии. Бессмысленные и беспощадные: «Требуется копатель. Обязанности: копать. Требование: целеустремленный и стрессоустойчивый». Написали много букв, но бедный копатель так и не понял: предстоит ему копать лопатой или быть оператором экскаватора.
Я не HR-специалист, но я часто ищу работников, в основном дизайнеров и веб-разработчиков. Давайте рассмотрим пример из моей недавней практики — поиск младшего дизайнера интерфейсов.
Как не надо писать вакансию (и как ее пишут в отделе кадров)
UX/UI Designer, Ineraction Designer (з/п не указана)
Наша компания бла-бла-бла, сто лет в обед, крута, динамичноразвивающаямся (абзац-два текста).
Требования: Photoshop, Illustrator, Corel Drow, PowerPoint (и еще много-много). Ответственность, обучаемость, стрессоустойчивость.
Обязанности: работа над современными сайтами, порталами, мобильными приложениями, верстка сайтов, создание маркетинговых и рекламных материалов.
Мы предлагаем: современный офис в центре города, корпоративные мероприятия, трудоустройство с соблюдением трудового кодекса (и еще много текста).
Что здесь не правильно
- не понятно, чем именно нужно будет заниматься;
- не ясно, какие перспективы;
- не понятно, сколько платят и для кого эта вакансия, для начинающих или для опытных;
- нет уверенности, что нужно уметь (хотя вроде бы указано, но есть чувство, что писал тот, кто не понимает сути вопроса).
Кстати. Отдельная песня — вакансии (про)иностранных компаний на английском языке. Такое чувство, что попал на предвыборную программу президента. Две страницы высокопарного текста, а смысла — ноль.
Что же делать
Чтобы написать хорошую вакансию достаточно просто не быть роботом. Напишите простым русским языком:
- кто вы такой — да, да, вакансию должен писать
не роботне HR-специалист, а будущий начальник. Если из контекста понятно, кто вы (например, вакансия размещена в соц. сети) естественно не нужно представляться; - зачем лично ВАМ нужен работник, и чем ему предстоит заниматься;
- укажите только самые необходимые вещи, без которых вообще нет смысла начинать разговор, но не более того;
- напишите, какие есть перспективы (это касается и стажеров и директоров);
- укажите зарплату или зарплатный коридор, если вы не уверены, какого уровня специалист вам нужен, то обязательно напишите, что зарплата зависит от профессиональных навыков;
- не нужно писать про вашу компанию и условия работы в ней, об этом должно быть написано на вашем сайте или в профайле, а если не написано, то нужно написать. При большом желании можно очень коротко написать основные моменты.
Кто есть живой?
Неужели никто не пишет вменяемых вакансий? Пишут многие. К примеру я. Студия Артемия Лебедева пишет. Есть и другие (я встречал, но лень искать ссылки).
Пишут ли HR-специалисты хорошие вакансии? Не знаю, лично я не встречал. Мои попытки вразумить этих милых, умных и опытных людей почему-то заканчивались ничем.
В заключение приведу парочку хороших вакансий (на мой взгляд).
(Моя вакансия для Digital Design)
Младший дизайнер интерфейсов, 20 000 руб.
Привет, дизайнеры молодые и горячие!
Наша компания разрабатывает интернет-порталы и приложения под различные платформы. Нам очень не хватает дизайнеров для работы над интерфейсами. Мы приглашаем молодых специалистов, которые с одной стороны уже что-то умеют, а с другой готовы быстро учиться и осваивать новую для себя область дизайна. Мы же готовы предоставить возможность профессионального и карьерного роста.
Для начала мы хотим посмотреть ваши работы в любой области дизайна. Присылайте ссылку на образцы ваших работ: нас интересуют прежде всего сайты и интерфейсы, но подойдет и все остальное — логотипы, фирменный стиль, полиграфический дизайн, реклама. Если собственных работ у вас пока мало, мы предложим выполнить тестовое задание.
Авторы интересных работ или хорошо выполненных тестовых заданий приглашаются на собеседование. Не забудьте прислать номер вашего мобильного и адрес почты.
Мы предлагаем:
- работу над интересными современными проектами;
- обучение проектированию и дизайну интерфейсов;
- хороший офис рядом с метро Приморская;
- белая з/п, ДМС, бесплатные обеды в кафе и чай-кофе в офисе.
Вакансия с сайта Студии Артемия Лебедева
Дизайнер интерфейсов, в Москве
Меня зовут Анна Клейменова, и я ищу дизайнера интерфейсов. Нужен здравомыслящий человек, умеющий логически рассуждать, любящий структурные схемы во всех их проявлениях и никогда не выключающий мозг. Необходимые таланты: быстро, но дотошно разобраться в любой среде или системе, понять как сделать взаимодействие с ней более удобным, затем изобразить и тщательно описать все улучшения. Важно внимание к мелочам и понимание интерфейсных принципов основных операционных систем. Кроме того, развитое чувство прекрасного и умение использовать популярные графические программы для отрисовки интерфейсов. Желательно хорошее знание русского и английского языков.
Если вы считаете, что подходите по всем параметрам, то пришлите мне иллюстрированный рассказ о том, как улучшить интерфейсы самых обыденных вещей. Не забудьте приложить ссылку на свой сайт или примеры работ.
А что думаете вы о вакансиях, с которыми сталкивались? Знаете ли вы примеры хороших вакансий?
Да, мало таких описаний.
ОтветитьУдалитьСамое печально, что люди считаю, то так лучше.
Видимо им привычно прятаться за масками.
Вот у горбунова бывают хорошие вакансии, а бывают странные.
Да, у Горбунова хорошие вакансии. Кстати, я тут подумал, что нужно написать о составлении тестовых заданий.
ОтветитьУдалитьТот комментарий писал так же я - Сашка Реушкин.
УдалитьТестовое задание может быть разное, кто-то проверяет как код пишет, кто-то просто ход мыслей. Каждый свои цели преследует и задачи решает.
Странно, откуда это гугл вытащил мой старый аккаунт про который я и сам забыл?
К сожалению, на "хорошую" вакансию с подробным описанием того, чем предстоит заниматься человеку, приходит намного меньше откликов, чем на стандартную. По крайней мере, так было у меня. Возможно, люди с недовернием относятся к креативным описаниям вакансий. А может, слишком детальные описания сильно сужают требования: человек примеряет их на себя и думает: "Нет, я вот в это требование не вписываюсь, я мозг иногда выключаю".
ОтветитьУдалитьЛично мне не нужно "много откликов", мне нужен ОДИН нанятый человек.
ОтветитьУдалитьАх эта прекрсаная дизайнерская черта - думать что он умнее всех на свете :)
ОтветитьУдалитьДа, дизайнеры они такие)
Удалить