Алексей Рытов
 
   
 

вторник, 18 декабря 2012 г.

Идеальное портфолио дизайнера

Я хочу рассказать, как создать идеальное дизайнерское портфолио. Последние пять лет я постоянно нанимаю на работу дизайнеров и проектировщиков интерфейса — по этой причине к моим словам стоит прислушаться (а не потому что я сам дизайнер). Я считаю, что нет ничего более эффективного для отбора дизайнеров, чем портфолио. Опытный арт-директор узнает из портфолио о потенциальном работнике в тысячу раз больше, чем из резюме.

Портфолио должно быть

С дизайнером без портфолио разговаривать не о чем. Это касается и всяких новомодных UX-специалистов. Работал — значит есть, что показать. Ты же не менеджер, результат работы которого не могут разглядеть даже его начальники :) Любой дизайнер создает что-то визуальное и точка. А то, что это потом испохабили нерадивые программисты и неряшливые заказчики — это часть профессии и за отмазку не катит.

Всякие договоры о конфиденциальности тоже лишь отмазка — убери упоминания о бренде, подставь неконфиденциальные данные и смело выкладывай. Если ты не дизайнер, а «скорее по юзабилити» — выкладывай Wireframes плюс конечный результат с пометкой, что дизайнил не ты.

Основные моменты

  • Используйте веб. На портфолио должна быть ссылка, которая сразу открывается. Плохо присылать архивы, которые нужно распаковывать, а потом, путаясь в папках, просматривать.

  • Помните о доступности. Каждая работа должна иметь свой собственный URL. Я часто хочу отправить коллегам ссылку на какую-то работу, но не могу этого сделать из-за какой-нибудь новомодной jQuery галереи с инновационной анимацией.

  • Не мельчите. Не надо сильно уменьшать картинки — сейчас у всех большие мониторы. Желательно, чтобы экранная графика была доступна в оригинальном размере.

  • Сделайте прокрутку. Очень круто, когда работы можно смотреть одна за одной. И обязательно нужно понимать, что ты уже посмотрел, а что еще нет (оказывается посещенные ссылки умеют менять цвет).

  • Начинайте с сильных работ. Портфолио — это как музыкальный альбом, первой должна идти песня-блокбастер.

  • Не выпендривайтесь. Не нужно поражать невероятными спецэффектами или креативным дизайном. Портфолио — место для показа работ, на них все внимание. Уберите все лишнее, что не относится к делу.

Много работ не нужно

Отдельно хотел сказать про количество работ. Много работ — это плохо. Чтобы понять квалификацию человека, достаточно увидеть 3–5 лучших работ. У большинства дизайнеров есть работы из разных областей (интерфейсы, сайты, графика и т.д.); в итоге идеальное портфолио — это 7–15 работ. На каждую работу достаточно одной, самое большее трех картинок, не нужно показывать все нарисованные экраны :)

Опытные дизайнеры не утруждают себя расчисткой Авгиевых конюшен, и в результате прекрасные алмазы теряются в куче проходного шлака. Молодежь пытается показать все, что есть, — поверьте, лучше не надо.

Делать ли свой сайт

Стоит ли делать свой сайт или можно обойтись готовыми сервисами? Если у вас мало времени, а портфолио вам особо не нужно — выложите избранные работы в какой-нибудь Дропбокс. Если же вы серьезно относитесь к самопиару, то без личного сайта не обойтись. На нем вы можете показать все, чему научились, ваше внимание к мелочам, сдержанность и стиль.

По традиции закончу словами самого успешного арт-директора в истории — царя Соломона:

Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми. (Притчи 22:29)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ах, эти интерфейсы

Этот блог — рассуждения о пользовательских интерфейсах в различных их проявлениях и веб-проектах.

Блог построен на движке Google

 
  
Алексей Рытов © 1977 :-)  
Домой
  Для писем и газет: aleksritovgmailcom