Алексей Рытов
En Ru
 
   
 

суббота, 2 января 2010 г.

Дублируй, не дублируй — толку мало!

Дублирование важной информации — вещь вроде как полезная. К сожалению, практика показывает, что толку от этого мало.

Один известный дизайнер справедливо заметил, что порою важную информацию нужно продублировать, чтобы наверняка заметили. В теории это все выглядит логично и очень полезно.

Но размышляя, я пришел к выводу, что на практике, люди склонны поступать руководствуясь каким-то внутренним (шестым?) чувством, а не красивыми плакатами и знаками, даже если этих плакатов несколько, они большие и выполнены в ярких цветах. Популярный и очень полезный для проектировщика интерфейсов ресурс Задолба!ли неоднократно это утверждение подтверждал.

Тварь я в очереди стоящая или карту имею?

Сегодня я совершал покупки в магазине IKEA. Там есть кассы, где принимают только банковские карты, наличность не принимают. Обычно очереди в них меньше, поэтому я пользуюсь.

О том, что эти кассы особенные (только карты) покупателям сообщается вербально и визуально (желтые большие щиты с черными жирными буквами), причем не один и даже не два раза. Давайте посчитаем:

  1. объявление по громкой связи;
  2. большой плакат на подходе к этим кассам;
  3. надпись на уровне касс;
  4. надпись на самой кассе;
  5. где-то еще, если я не ошибаюсь;
  6. и наконец (!) кассир спрашивает «вы по карте?».

Подходя к кассе я встретил человека, который возмущенно говорил, мол, откуда я знал, что здесь только по картам. Очевидно, что он пропустил несколько заметных предупреждений и был остановлен последним оплотом информационного дизайна — кассиром.

Расплачиваясь, я поинтересовался у кассира, как много покупателей не видят надписи с предупреждениями и разворачиваются возмущенно после его вопроса о карте. Его ответ меня поразил:

— Процентов 60%, ну, может поменьше, — ответил кассир. — А ведь столько предупреждений, везде надписи, а они не читают!

Что ж, остается только надеяться, что к дорожным знакам водители относятся более внимательно. Впрочем, мой опыт автомобилиста говорит обратное :(

Каждому покупателю по персональному кассиру

Что делать в ситуациях, где нужно привлечь внимание пользователя? Вариантов много, но главное правило — чем раньше, тем лучше, это сэкономит время и силы как покупателю, так и продавцу.

В случаи с Икеей, кассир должен был отсеивать не более 5% покупателей, но никак не 50%.

В случае с платежной системой MOBI.Деньги, чтобы уведомить пользователя о том, что имеются ограничения по сумме платежа, мы не только 2 раза пишем об этом, но и без перезагрузки страницы выдаем контекстное сообщение о превышении суммы, а также заботливо ставим курсор в проблемное поле. Я кратко об этом писал.

Так что, пожалуй, кроме принципа «чем раньше, тем лучше», важен принцип: по возможности безболезненно.

--------------------------------------------------------------

P.S. Подумал тут, что проблема в баннерной слепоте. Люди не обращают внимание на яркие и заметные вывески, потому что обычно это реклама.

Ах, эти интерфейсы

Этот блог — рассуждения о пользовательских интерфейсах в различных их проявлениях и веб-проектах.

Блог построен на движке Google

 
  
Алексей Рытов © 1977 :-)  
Домой
  Для писем и газет: aleksritovgmailcom