Алексей Рытов
 
   
 

четверг, 3 декабря 2009 г.

Модный и проигравший

Мало сделать хороший интерфейс, нужно что бы он выглядел привлекательно. Но привлекательность — понятие относительное, сильно зависящее от моды. К сожалению, в погоне за модой часто забывают о здравом смысле и портят то, что прекрасно работало.

Недавно моя жена, вернувшись из магазина, пожаловалась, что долго не могла найти на полке свой любимый шампунь. Оказалось, что бутылочка притерпела редизайн:

Проблема вовсе не в том, что привычная форма и цвет изменились — к этому можно привыкнуть. Проблема в том, что новая бутылочка очень похожа на... кучу других округло-современных шампуней и просто теряется на полке. Даже в нашей ванной комнате она сразу перепуталась с моим гелем для душа:

Старая бутылочка была выполнена в олд-скульном ключе и выделялась на однообразном фоне современных шампуней. Сам стиль я не обсуждаю, но найти ее на полке было явно легче.

Интересно, что в этом бессмысленном (на мой взгляд) ребрендинге наверняка все действовали искренне. Маркетолог искренне решил, что старая бутылка — она старая во всех смыслах и нужно как-то отрабатывать свою большую зарплату. Дизайнер искренне сделал «современную упаковку», как его просили. Фокус-группы искренне сказали, что они предпочтут новую упаковку старой с вероятностью 23%. Искренне веря в рост продаж, директор оплатил расходы на этот балаган.

Погоня за модой в интерфейсах

Навести гламура на сайте гораздо проще, чем в производстве шампуня. Поэтому дизайнер рисует «красивые» кнопки, но при этом никто не позаботился, чтобы эта красота реально нажималась (это бывает очень важно), в то время, как на стандартных кнопках это реализовано «из коробки»:

Иконки рисуют одинковыми по форме и цвету — ничего, что найти нужную кнопку так в 2 раза дольше, зато стильно. Ну а сделать шрифт помельче (кстати, кто-нибудь знает зачем это делают?) и убрать подчеркивание у ссылок — ну куда же без этого!

А вы уже разместили главный функционал своего веб-сервиса внутри последнего флэш-плеера?

6 комментариев:

  1. да нормальная бутылка, чо ты гонишь!

    ОтветитьУдалить
  2. мне пофик чо пить

    ОтветитьУдалить
  3. Я, как участник фокус-группы считаю что старый пузырь отстой, а жена к новой привыкнет

    ОтветитьУдалить
  4. Я думаю, что выше написанные комментарии показывают, что людям важно не только (а часто и не столько) удобство, но и красота и мода.

    Именно поэтому нужно делать всякие красивости на сайтах. Иногда даже в ущерб удобству. Главное, чтобы этот ущерб был некритичными :)

    ОтветитьУдалить
  5. какой ещё ущерб?
    Кривая бутылка тоже удобная.
    Главное чтобы с полки не падала.

    ОтветитьУдалить
  6. бутылки я привел для примера. блог, вообще-то, о веб-интерфейсах.

    ОтветитьУдалить

Ах, эти интерфейсы

 
  
Алексей Рытов © 1977 :-)  
Домой
  Для писем и газет: aleksritovgmailcom