Мало сделать хороший интерфейс, нужно что бы он выглядел привлекательно. Но привлекательность — понятие относительное, сильно зависящее от моды. К сожалению, в погоне за модой часто забывают о здравом смысле и портят то, что прекрасно работало.
Недавно моя жена, вернувшись из магазина, пожаловалась, что долго не могла найти на полке свой любимый шампунь. Оказалось, что бутылочка притерпела редизайн:
Проблема вовсе не в том, что привычная форма и цвет изменились — к этому можно привыкнуть. Проблема в том, что новая бутылочка очень похожа на... кучу других округло-современных шампуней и просто теряется на полке. Даже в нашей ванной комнате она сразу перепуталась с моим гелем для душа:
Старая бутылочка была выполнена в олд-скульном ключе и выделялась на однообразном фоне современных шампуней. Сам стиль я не обсуждаю, но найти ее на полке было явно легче.
Интересно, что в этом бессмысленном (на мой взгляд) ребрендинге наверняка все действовали искренне. Маркетолог искренне решил, что старая бутылка — она старая во всех смыслах и нужно
Погоня за модой в интерфейсах
Навести гламура на сайте гораздо проще, чем в производстве шампуня. Поэтому дизайнер рисует «красивые» кнопки, но при этом никто не позаботился, чтобы эта красота реально нажималась (это бывает очень важно), в то время, как на стандартных кнопках это реализовано «из коробки»:
Иконки рисуют одинковыми по форме и цвету — ничего, что найти нужную кнопку так в 2 раза дольше, зато стильно. Ну а сделать шрифт помельче (кстати, кто-нибудь знает зачем это делают?) и убрать подчеркивание у ссылок — ну куда же без этого!
А вы уже разместили главный функционал своего веб-сервиса внутри последнего флэш-плеера?
да нормальная бутылка, чо ты гонишь!
ОтветитьУдалитьмне пофик чо пить
ОтветитьУдалитьЯ, как участник фокус-группы считаю что старый пузырь отстой, а жена к новой привыкнет
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что выше написанные комментарии показывают, что людям важно не только (а часто и не столько) удобство, но и красота и мода.
ОтветитьУдалитьИменно поэтому нужно делать всякие красивости на сайтах. Иногда даже в ущерб удобству. Главное, чтобы этот ущерб был некритичными :)
какой ещё ущерб?
ОтветитьУдалитьКривая бутылка тоже удобная.
Главное чтобы с полки не падала.
бутылки я привел для примера. блог, вообще-то, о веб-интерфейсах.
ОтветитьУдалить