Когда нужно загрузить файл, на сайтах обычно размещают поле с кнопочкой «Обзор». Этот элемент также известен под именем <input type="file"/>. Хочется обсудить, что делать, если файлов загрузить нужно несколько.
Вот как поступили разработчики Гугл почты:
Т.е. чтобы появилось поле для загрузки следующего файла, необходимо кликнуть по ссылке. И это, на мой взгляд, минус. Клик по ссылке + клик по кнопке и так несколько раз. Зачем?
А вот как поступают товарищи из Atlassian JIRA:
Как видите, следующее поле появляется автоматически после того, как загрузили предыдщее. И я считаю, что это большой плюс, по сравнению с Гугл почтой.
С другой стороны, решение разработчиков Гугл тоже имеет свои плюсы — бóльшую компактность при загрузке одного файла (это порою важно) и создание у пользователя чувства, что он контролирует процесс появления новых полей. Кроме того, разработчики Гугл почты решили, что большинство писем отправляется без аттачей, а значит поле показывать постоянно не стоит. Вместо поля показывают маленькую ссылку, и логично, что она никуда не денется, после клика по ней.
Итак, мой выбор — следующее поле появляется автоматически. Но в случае, когда большинство пользователей подгружает файлы редко и место нужно экономить, лучше сделать появление поля по клику.
Конечно, существуют разные задачи и разные варианты решения проблемы загрузки файлов на сайт. Вот, к примеру, в Яндекс почте есть возможность загрузить файл в файловое хранишище, а в письмо вставить лишь ссылку. Они совместили эту возможность с возможностю обычного аттача файла. Естественно, им пришлось заменить стандарное поле на что-то свое. Но это уже частный случай:
Я в последнее время все думаю, что если мне непонятно решение гугля в интерфейсах, это значит, что либо есть вещи важнее, либо они знают что-то, чего не знаю я :) В общем, они круты. Чего бы ни говорили кругом, но проектировщики в гугл очень круты.
ОтветитьУдалитьДа, это так. Но я бы не стал обоготворять Гугл. У них полно непродуманных мест, и откровенно провальных тоже.
ОтветитьУдалитьНо тут дело не в таланте или бездарности. Я читаю их блог - они очень много внимания уделяют юзабилити-тестированию. А сервисы (или их части), которые плохо сделаны, они такие из-за того, что они не приоритетные или до них не дошли руки. Гмыло, естественно, в их число не входит.