Долгое время я мечтал, чтобы люди, для которых я создаю интерфейсы, мои пользователи, меня любили. Ну, хотя бы не проклинали. Видимо с этой мечтой нужно расстаться. Пользователи будут ненавидеть твою работу и тебя лично, и это круто!
Недавно платежная система, в которой я работаю и интерфейс которой в основном создал я, не работала несколько дней. В эти дни на нас через почту, форму обратной связи и по телефону обрушились тонны негатива, проклятий и нецензурной брани. Пользователи кричали, угрожали, плакались. В принципе, как всегда, но в эти дни ничего не работало у всех и они особенно активизировались.
И тут я неожиданно понял, что когда тебя ненавидят пользователи — это круто!
Если ты не слышишь ругани от пользователей, это значит только одно — твоей системой мало кто пользуется. А если ругани нет после трех дней простоя — значит пора сворачивать проект.
Прав был Влад Головач в своей книге, утверждая, что любой интерфейс плох (в смысле, что любой интерфейс есть куда улучшать). А если плох, значит его будут ругать. Жестко и часто нецензурно.
Вот такая своеобразная любовь пользователей. Читайте фидбэк, дружите с саппортом и будет вам счастье!
Мда, не самый хороший способ узнать, как много людей пользуется системой.
ОтветитьУдалитьСколько людей пользуется системой можно и нужно узнавать из платежных логов или хотя бы из гугл-аналитикса. А вот сколько людей "подсели" на сервис и ставли от него зависимы - вот это да, самое то.
ОтветитьУдалитьКороче, замеряем эмоциональную вовлеченность :)
^ +1
ОтветитьУдалитьНу, эмоциональная вовлеченность может быть разной. «Любой интерфейс плох» легко превратить в отмазку типа «на самом деле мой интерфейс хорош». Но в этой конкретной ситуации ход мысли ловкий =)
ОтветитьУдалитьВ отмазку, при желании, можно превратить что угодно :)
ОтветитьУдалить