Алексей Рытов
 
   
 

среда, 25 ноября 2009 г.

Прототипирование на чистовую

В среде профессиональных разработчиков интерфейсов часто обсуждается, какой инструмент прототипирования лучше, мощнее, дешевле, быстрее. Рискуя прослыть еретиком, скажу, что для некоторых веб-сервисов лучшее средство прототипирования — HTML.

Обычно веб-проект проходит следующие этапы:

  1. Набросок, рисунок, схема;
  2. прототип системы — часто содержит различные варианты исполнения для сравнительного тестирования;
  3. дизайн, верстка;
  4. кликабельный HTML-прототип;
  5. программирование;
  6. шлифовка всего — дизайна, интерфейса, кода.

Конечно, эти этапы — не закон. Всё зависит от политики разработчика, от сложности сервиса. Бывает, что один человек сел и сделал все этапы в один присест, например, Записочки именно так и сделаны Максимом Чечелем.

Но, если сервис более-менее сложный, то без перечисленных этапов не обойтись. Однако, как мне кажется, в среде проектировщиков интерфейсов существует тенденция опускать 4-й этап кликабельного HTML-прототипа, но фокусироваться на 2-м этапе прототипирования в специальных программах.

Средств прототипирования интерфейсов существует великое множество. Платных, бесплатных, даже онлайн. Существуют и обзоры на эту тему. Эти средства активно обсуждаются, люди делятся секретами их использования.

Я же хочу поделиться примером, как мы совместили сразу несколько этапов — прототипирование, дизайн, верстку, кликабельный прототип — при создании сервиса 3115.ru о котором я уже рассказывал.

Плюсы прототипирования на HTML

Создание этого сервиса уложилось всего в 3 этапа:

  1. Набросок;
  2. кликабельный HTML-прототип;
  3. программирование;

Мы создали полный клон сервиса на статическом HTML + немного динамики на JS. На прототипе все нажималось, как на настоящем сайте (ну, почти все), а главное он выглядел, как готовый сайт.

Плюсы чистового прототипирования с помощью HTML:

  1. Сокращение этапов разработки. Дизайн, верстка и прототип делаются одновременно.

  2. Прототип выглядит в точности как готовый сервис. Это облегчает согласование с заказчиком/начальством — нужно показать всего один раз, а не три (картинка, прототип, верстка). Кроме того не приходится объяснять, что эта серая плашечка — это только прототип, а на самом деле тут будет коллаж, который пользователю все разъяснит.

  3. На этапе прототипа можно проводить достаточно качественное тестирование — пользователь видит не набор стандартных набросков, а красочные страницы с нажимаемыми кнопочками.

Минусы прототипирования с помощью HTML:

  1. Подходит только для относительно небольших проектов. В больших проектах при изменении вводных данных плюсы данного подхода мгновенно превращаются в минусы.

  2. Затруднительно использовать для полностью новых сервисов. В нашем случае, это был уже не первый сайт данной платежной системы, а значит прадигма дизайна, пользовательских сценариев и верстки были уже созданы, их не нужно было тестировать и согласовывать.

  3. Разработчик интерфейса должен хорошо владеть HTML+CSS и иметь навыки дизайнера.

Вывод: прототипирование веб-сервисов с помощью HTML может быть очень полезным, однако применять его нужно осторожно.

И помните, самое сложное объяснить инвестору, почему он видит работающий сайт, где всё нажимается, а с него требуют еще 3 месяца на программирование и кучу денег :)

Ах да, я же обещал в каждом посте картинку:

2 комментария:

  1. Самое лучшее прототипирование это когда ещё и серверный код тоже сразу пишется ;)

    ОтветитьУдалить
  2. предлагаю тебе написать об этом пост.

    ОтветитьУдалить

Ах, эти интерфейсы

Этот блог — рассуждения о пользовательских интерфейсах в различных их проявлениях и веб-проектах.

Блог построен на движке Google

 
  
Алексей Рытов © 1977 :-)  
Домой
  Для писем и газет: aleksritovgmailcom