В среде профессиональных разработчиков интерфейсов часто обсуждается, какой инструмент прототипирования лучше, мощнее, дешевле, быстрее. Рискуя прослыть еретиком, скажу, что для некоторых веб-сервисов лучшее средство прототипирования — HTML.
Обычно веб-проект проходит следующие этапы:
- Набросок, рисунок, схема;
- прототип системы — часто содержит различные варианты исполнения для сравнительного тестирования;
- дизайн, верстка;
- кликабельный HTML-прототип;
- программирование;
- шлифовка всего — дизайна, интерфейса, кода.
Конечно, эти этапы — не закон. Всё зависит от политики разработчика, от сложности сервиса. Бывает, что один человек сел и сделал все этапы в один присест, например, Записочки именно так и сделаны Максимом Чечелем.
Но, если сервис более-менее сложный, то без перечисленных этапов не обойтись. Однако, как мне кажется, в среде проектировщиков интерфейсов существует тенденция опускать
Средств прототипирования интерфейсов существует великое множество. Платных, бесплатных, даже онлайн. Существуют и обзоры на эту тему. Эти средства активно обсуждаются, люди делятся секретами их использования.
Я же хочу поделиться примером, как мы совместили сразу несколько этапов — прототипирование, дизайн, верстку, кликабельный прототип — при создании сервиса 3115.ru о котором я уже рассказывал.
Плюсы прототипирования на HTML
Создание этого сервиса уложилось всего в 3 этапа:
- Набросок;
- кликабельный HTML-прототип;
- программирование;
Мы создали полный клон сервиса на статическом HTML + немного динамики на JS. На прототипе все нажималось, как на настоящем сайте (ну, почти все), а главное он выглядел, как готовый сайт.
Плюсы чистового прототипирования с помощью HTML:
-
Сокращение этапов разработки. Дизайн, верстка и прототип делаются одновременно.
-
Прототип выглядит в точности как готовый сервис. Это облегчает согласование с заказчиком/начальством — нужно показать всего один раз, а не три (картинка, прототип, верстка). Кроме того не приходится объяснять, что эта серая плашечка — это только прототип, а на самом деле тут будет коллаж, который пользователю все разъяснит.
-
На этапе прототипа можно проводить достаточно качественное тестирование — пользователь видит не набор стандартных набросков, а красочные страницы с нажимаемыми кнопочками.
Минусы прототипирования с помощью HTML:
-
Подходит только для относительно небольших проектов. В больших проектах при изменении вводных данных плюсы данного подхода мгновенно превращаются в минусы.
-
Затруднительно использовать для полностью новых сервисов. В нашем случае, это был уже не первый сайт данной платежной системы, а значит прадигма дизайна, пользовательских сценариев и верстки были уже созданы, их не нужно было тестировать и согласовывать.
-
Разработчик интерфейса должен хорошо владеть HTML+CSS и иметь навыки дизайнера.
Вывод: прототипирование веб-сервисов с помощью HTML может быть очень полезным, однако применять его нужно осторожно.
И помните, самое сложное объяснить инвестору, почему он видит работающий сайт, где всё нажимается, а с него требуют еще 3 месяца на программирование и кучу денег :)
Ах да, я же обещал в каждом посте картинку:
Самое лучшее прототипирование это когда ещё и серверный код тоже сразу пишется ;)
ОтветитьУдалитьпредлагаю тебе написать об этом пост.
ОтветитьУдалить