Недавно, в одном бизнес-центре, где я часто бываю, появлися новый медицинский центр. Проходя мимо, я поймал себя на мысли, что он мне нравится и я ему, пожалуй, доверяю и готов при необходимости воспользоваться услугами их врачей. Я спросил себя: «почему»? Я ведь видел только вывеску, и да, она показалась мне довольно профессионально выполненной. «Виновата профессиональная дизайнерская деформация», — решил я. Но потом я подумал, что хорошая вывеска о многом говорит.
Мир вокруг нас полон ужасного дизайна — аляповатых вывесок, «цыганских» интерьеров, вырвиглазовых сайтов. Откуда это все берется? Логично предположить, что дело в плохих дизайнерах. Отчасти это верно, но лишь отчасти.
Дизайнерская среда полна анекдотов про безумных заказчиков (или начальников), которые садятся рядом и начинают играть в дизайнера, двигать картинки, просить добавить цветов и сделать «меньше пустоты». В результате выходит... ну, выходит то, что обычно выходит. Дизайнеры смеются над такими заказчиками, но им это нужно, чтобы не сойти с ума. На самом деле таких заказчиков можно понять.
Вот к примеру некий сферическо-вакуумный директор. Он делает сайт (вывеску, буклет) для своего ДЕТИЩА. Это его бизнес, он и только он знает, что его «ребеночку» нужно. Поэтому он и обязан взять все в свои руки, в том числе и дизайн. В лучшем случае он навязывает дизайнеру свою волю, а в худшем — делает работу самостоятельно. Однако, он не дизайнер и результат выходит плохой. Почти всегда. Но беда не ходит одна. Подобная практика скорее всего распространяется и на все остальные сферы деятельности компании. Вероятно, повар в кафе у такого директора будет плохо готовить, а уборщица плохо мыть полы.
Это называется неумение делегировать полномочия. Хорошего руководителя от плохого отличают следующие вещи:
- навык делегировать полномочия,
- умение доверять профессионалам в сфере их деятельности,
- способность не относиться к сотрудникам, как детям-дебилам,
- дар контролировать ситуацию, не занимаясь при этом микроменеджментом.
Именно поэтому, если владелец увиденного мною медицинского центра смог доверить дизайнеру создать вывеску (не такую уж красивую, к слову, просто аккуратную, без аляповатости), то уж точно он смог доверить все врачебные дела кому-то компетентному в медицине.
Конечно, нужно относиться к данному правилу с осторожностью (и не пытаться повторить это дома), но все же правило часто работает: видишь хороший сайт или вывеску — значить фирма хорошая. В данном случае не работает поговорка «встречают по одежке, провожают по уму», потому что хорошая одежка очень часто является признаком наличия ума, а не просто красивым фасадом.
Соглашусь с вами насчет вывесок, сайтов компаний.
ОтветитьУдалитьНо заметила, что если ищу сайт госучреждения, или консульства, то хорошо сделанный и приятный сайт скорее отпугнет меня, так как я просто не поверю это может быть. И пойду на более "страшненький", но с меньшей вероятностью фейковый сайт : )
Согласен. Прикольное и верное исключение!
ОтветитьУдалить