Алексей Рытов
 
   
 

вторник, 13 ноября 2012 г.

Хорошая вывеска о многом говорит

Недавно, в одном бизнес-центре, где я часто бываю, появлися новый медицинский центр. Проходя мимо, я поймал себя на мысли, что он мне нравится и я ему, пожалуй, доверяю и готов при необходимости воспользоваться услугами их врачей. Я спросил себя: «почему»? Я ведь видел только вывеску, и да, она показалась мне довольно профессионально выполненной. «Виновата профессиональная дизайнерская деформация», — решил я. Но потом я подумал, что хорошая вывеска о многом говорит.

Мир вокруг нас полон ужасного дизайна — аляповатых вывесок, «цыганских» интерьеров, вырвиглазовых сайтов. Откуда это все берется? Логично предположить, что дело в плохих дизайнерах. Отчасти это верно, но лишь отчасти.

Дизайнерская среда полна анекдотов про безумных заказчиков (или начальников), которые садятся рядом и начинают играть в дизайнера, двигать картинки, просить добавить цветов и сделать «меньше пустоты». В результате выходит... ну, выходит то, что обычно выходит. Дизайнеры смеются над такими заказчиками, но им это нужно, чтобы не сойти с ума. На самом деле таких заказчиков можно понять.

Вот к примеру некий сферическо-вакуумный директор. Он делает сайт (вывеску, буклет) для своего ДЕТИЩА. Это его бизнес, он и только он знает, что его «ребеночку» нужно. Поэтому он и обязан взять все в свои руки, в том числе и дизайн. В лучшем случае он навязывает дизайнеру свою волю, а в худшем — делает работу самостоятельно. Однако, он не дизайнер и результат выходит плохой. Почти всегда. Но беда не ходит одна. Подобная практика скорее всего распространяется и на все остальные сферы деятельности компании. Вероятно, повар в кафе у такого директора будет плохо готовить, а уборщица плохо мыть полы.

Это называется неумение делегировать полномочия. Хорошего руководителя от плохого отличают следующие вещи:

  • навык делегировать полномочия,
  • умение доверять профессионалам в сфере их деятельности,
  • способность не относиться к сотрудникам, как детям-дебилам,
  • дар контролировать ситуацию, не занимаясь при этом микроменеджментом.

Именно поэтому, если владелец увиденного мною медицинского центра смог доверить дизайнеру создать вывеску (не такую уж красивую, к слову, просто аккуратную, без аляповатости), то уж точно он смог доверить все врачебные дела кому-то компетентному в медицине.

Конечно, нужно относиться к данному правилу с осторожностью (и не пытаться повторить это дома), но все же правило часто работает: видишь хороший сайт или вывеску — значить фирма хорошая. В данном случае не работает поговорка «встречают по одежке, провожают по уму», потому что хорошая одежка очень часто является признаком наличия ума, а не просто красивым фасадом.

2 комментария:

  1. Соглашусь с вами насчет вывесок, сайтов компаний.
    Но заметила, что если ищу сайт госучреждения, или консульства, то хорошо сделанный и приятный сайт скорее отпугнет меня, так как я просто не поверю это может быть. И пойду на более "страшненький", но с меньшей вероятностью фейковый сайт : )

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен. Прикольное и верное исключение!

    ОтветитьУдалить

Ах, эти интерфейсы

Этот блог — рассуждения о пользовательских интерфейсах в различных их проявлениях и веб-проектах.

Блог построен на движке Google

 
  
Алексей Рытов © 1977 :-)  
Домой
  Для писем и газет: aleksritovgmailcom